Протятые камни

Протятые камни — это группа гигантских живописных скал в Карпатах, которая находится в Черновицкой области, на территории Розтокского лесничества, в пределах полуторачасового пешеходного перехода от перевала Немчич, в свою очередь находящегося между Вижницким и Путильским районом Буковины.

Понять происхождение названия Протятые камни можно, зная, к примеру, что сквозняк по-украински будет протяг. Протятые камни — это камни пронзённые, проткнутые, огни представляют собой  40-метровые скалы песчаника, в которых образовалось много отверстий в следствие выветривания, камни  будто продырявлены сквозняком.

Больше всего среди Протятых камней впечатляет арочная скала Соколиное око — редкая в Карпатах форма карста.  Название произошло от арки  в верхней части скалы, напоминающей по форме глаз.

У подножия скалы с северной стороны находится маленькая трехкамерная пещера, которую народные легенды связывают  с именем  опрышка Олексы Довбуша. Рассказывают, что где-то здесь спрятаны несметные сокровища. Также недалеко находится железный источник в урочище Лужки. Чтобы пройти в пещеру, как говорят,  нужно найти проводника, ибо сами не найдем, а до Железного источники мы надо идти  пешком около  4 км.

Соколиное око (Протятые камни)

Маршрут к Протятым камням начинается от перевала Немчич, расстояние от перевала Немчич до урочища Протятые камни —  примерно 4-5 км траверсом одного из хребтов  долины реки Черемош. Надо идти от ресторана на перевале Немчич вверх по грунтовке мимо бугельных подъемников (они будут справа). Поднявшись на небольшой хребет над перевалом, дорога идет прямо. Мы же поворачиваем направо на тропинку, ведущую мимо часовни, огибая с запада гору Просечная. Через несколько сот метров начинается буковый лес, пройдя сквозь который в южном направлении, вскоре увидим скалы Протятых камней.

По дороге открываются красивые виды — справа раскинулись дома некоего села (скорее всего Розтоки или Пидзахаричи), мимо змейкой извивается Черемош. Справа далеко виднеется какой-то хребет, возможно, Черногорский, слева лесистые горы высажены, как под линейку.